Телефон:+7 499 500-1469 (многоканальный)
эл. почта:sales@5s-electro.ru
  Сайт группы компаний 5S Group о компании новости наши поставщики контактная информация

Доставка в страны ТС! Приглашаем к сотрудничеству дилеров!

Ваша корзина пуста.

Офис и склад
Авиамоторная, Лефортово

ул. Боровая, 7 стр.30

Часы работы:
Пн.-Чт.
10.00 - 18.00
Пт. до 17.00


Промышленные компьютеры RMatic от 5S Group
















 

 Электродвигатели

 Преобразователи
 частоты


 Вентиляторы
Каталог Электродвигатели Муфты



Муфты для соединения валов

Муфта - это механическое устройство, соединяющее между собой два вала и передающее крутящий момент. Возможно сочленение валов одинакового или разных диаметров. Валы могут быть как гладкие, так и со шпонкой.

Муфты подразделяются на упругие (гибкие, эластичные) и жёсткие.

Упругие муфты позволяют компенсировать некоторую несоосность соединяемых валов. Они содержат упругий элемент, который не только уменьшает динамические удары и биения, но также позволяет устранить отсутствие параллелизма, прогиба и осевого смещения валов. При использовании упругой муфты небольшое отклонение от соосности не вызовет критического воздействия на подшипники системы. Муфты данного типа позволяют значительно снизить нагрузки на основные узлы агрегата, увеличивая долговечность систем и снизить риск преждевременного выхода из строя.

Упругие муфты бывают следующих типов: спиральные, дисковые, сильфонные, кулачково-дисковые и кулачковые JAW. Такие муфты могут работать с любым направлением вращения вала, как по часовой стрелке, так и против.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ И ПОКУПКЕ МУФТЫ.

Крепление муфты.

Существуют следующие типы крепления муфты на валу:

Крепление с помощью установочных винтов. Этот дешёвый вариант является наиболее распространённым. Но непосредственный контакт передней части винта с осью может привести к его повреждению, а также вызвать трудности при последующей разборке.
Зажимная фиксация. Использование зажимной фиксации не вызывает повреждения вала и обеспечивает легкую разборку. Такой вариант крепления муфты позволяет уменьшить угловой зазор без изменения стандартных габаритно-присоединительных размеров.
Раздельная фиксация. Каждая втулка муфты состоит из двух половинок, что позволяет производить крепление и демонтаж без перемещения оборудования.
Крепление к валам со шпонкой. Этот тип фиксации лучше всего подходит для передачи с более высоким крутящим моментом. Обычно используется с винтовым креплением или с зажимной фиксацией.
Крепление конической цапфой. Обеспечивает нулевой люфт за счёт оснащения высокоточной зажимной цапфой, обеспечивающей высокий момент трения и надежную фиксацию. Предназначено для передачи большого крутящего момента, например, для шпинделя станка.

Компания GMT использует установочные или зажимные винты с шестигранным шлицом. Момент крепления динамометрическим ключом или отвёрткой указан в спецификации на конкретную модель муфты.

Корректировка отклонений соосности валов.

С помощью гибкой муфты возможна компенсация погрешности соосности соединяемых валов. Отклонение от соосности, превышающее допустимые значения, может привести к вибрации или сокращению срока службы муфты и двигателя. Поэтому необходимо определить величину отклонений и при необходимости произведите необходимые регулировки для улучшения соосности.

Существует три вида несоосности валов: параллельное отклонение, угловое отклонение и осевое отклонение. Отрегулируйте отклонение ниже допустимого значения, указанного в технических характеристиках муфты.

Допускается использовать муфту со значением максимально допустимого отклонения, указанного в её характеристиках, только если отсутствуют другие виды несоосности валов. При одновременном наличии двух или более отклонений допустимый диапазон должен быть ниже 1/2 величины максимального отклонения.

Отклонение от соосности происходит не только при монтаже оборудования, но и в процессе эксплуатации за счёт вибрации, температурного расширения, истирания подшипников. Таким образом, рекомендуется использовать соединение валов с осевым отклонением не более 1/3 от максимальной величины.

Виды отклонений от соосности:

Параллельное отклонение
Одновременное угловое и параллельное отклонения
Симметричное угловое отклонение
Осевое отклонение
Асимметричное угловое отклонение Выбег (вибрации) вала

Определение максимального передаваемого момента муфты.

Для того, чтобы муфта прослужили достаточно долго необходимо правильно определить величину максимального передаваемого момента муфты. Его значение должно быть меньше или равно справочной величине передаваемого момента муфты. Величину момента можно определить по следующей методике.

1. Для станка мощностью P со скоростью вращения двигателя n найдите крутящий момент Ta. Если номинальный крутящий момент двигателя Та не известен, то его можно вычислить по формуле:

Та = 9550 х P / n, где:
Р – мощность (Квт),
N – скорость вращения вала (об/мин.)
Та – номинальный крутящий момент двигателя (Нм)

2. Определитесь с коэффициентом использования в зависимости от условий нагрузки К.

Найдите корректирующий момент, приложенный к муфте Td:

Td = Ta x K

На величину предельного крутящего момента для шагового двигателя влияют следующие факторы: характер нагрузки, время непрерывной работы, количество циклов старт/стоп, температура окружающей среды (для муфт с пластиковым упругим элементом). Поэтому величину корректирующего момента можно вычислить по следующей методике:

3. Выберите муфту соответствующего размера с допустимым крутящим моментом Tn по величине больше чем корректирующий момент Td (Tn>Td). При этом убедитесь, что диаметр вала не превышает размер отверстия муфты. В устройствах с большими динамическими нагрузками помимо вышеуказанного расчёта, требуется учитывать вращательные колебания.

Тип двигателя.

При выборе муфты необходимо учитывать с каким типом двигателя будет работать эта муфта.

Асинхронный двигатель
1. В момент запуска двигателя возникает крутящий момент в 3 раза больше, чем рабочий момент.
2. Во многих моделях асинхронных двигателей вал двигателя имеет осевое отклонение на величину порядка ±1,5 мм. Поэтому с такими двигателями не рекомендуется использовать спиральные муфты.
3. Аналогичные особенности имеют и коллекторные двигатели постоянного тока.

Шаговый двигатель
1. При запуске двигателя не возникает большой стартовый момент как у асинхронных двигателей, максимальный момент соответствует рабочему моменту двигателя.
2. При низких скоростях вращения вала шаговый двигатель имеет больший момент, чем аналогичный серводвигатель.
3. На высоких скоростях вращения вала уменьшается значение крутящего момента двигателя.
4. При длительной работе шаговый двигатель существенно греется, поэтому с ним не рекомендуется использовать муфты с демпферным элементом из полиацеталя или полиуретана.

Серводвигатель
1. В момент запуска двигателя возникает стартовый крутящий момент в 3 раза больше рабочего момента.
2. Величина крутящего момента одинакова как на низких, так и на высоких скоростях вращения вала.
3. При непрерывной работе температура двигателя повышается не значительно.

Конструктивно упругие муфты бывают следующих типов

Спиральные муфты выполнены в виде цельнометаллического цилиндра со спиральными прорезями, которые придают муфте свойства пружины.

Использование спиральной муфты гарантирует эффективное выравнивание дефектов соосности. При этом, благодаря характерной форме, выравнивание будет осуществляться одновременно во всех направлениях. Изгиб, допускаемый данным типом муфты, способен выдерживать угловое, параллельное и осевое смещение. Из дополнительных преимуществ муфт этого типа можно выделить увеличенный показатель жесткости на скручивание, а также устойчивость к различным воздействиям. Эти муфты не требуют технического обслуживания, обладают маслостойкостью и не подвержены коррозии. Отсутствие подвижных деталей обеспечивает спиральной муфте нулевой угловой люфт, а также дополнительную прочность, оптимальный уровень балансировки и отсутствие слабых мест.

Компания GMT производит спиральные муфты как из анодированного алюминия (FAMS, FACS, FAMML, FAMMS, FACML и FACMS), так и более прочные муфты из нержавеющей стали (FSMML, FSMMS, FSCML и FSCMS). Эти муфты позволяют соединять валы диаметром от 2 до 18 мм с передаваемым моментом до 8 Нм. Крепление муфт с помощью установочных винтов (FAMS, FAMML, FAMMS, FSMML и FSMMS) или зажимное (FACS, FACML, FACMS, FSCML и FSCMS).

Для работы с шаговыми двигателями предпочтительнее применять муфты с обозначениями FAMML, FAMMS, FSMML, FSMMS, FACML, FACMS, FSCML и FSCMS. Такие муфты имеют сочетание несовместимых характеристик - гибкость и высокая точность передачи крутящего момента. Для серводвигателей рекомендуются муфты FAMS и FACS. Муфты этого типа отличают большая величина крутящего момента, малые вес и размеры.

Характеристики жёсткости спиральных муфт:


Дисковые муфты. Рабочими деталями устройства являются диски, за счет движения которых передается крутящий момент. Передача крутящего момента в таких устройствах осуществляется за счет сил трения, которые создаются на сцепляющей части механизма. Чем сильнее соприкасаются поверхности дисков, тем больше величина вращательного момента. В процессе работы возможно легкое пробуксовывание устройства. Это свойство позволяет использовать дисковые муфты для защиты двигателя при заклинивании ведущего вала. Изгиб, допускаемый дисковой частью муфты, выполненной из нержавеющей стали, способен выдерживать угловое, параллельное и осевое смещение. Дисковые муфты не требует технического обслуживания, обладают маслостойкостью и не подвержены коррозии. Среди основных преимуществ дисковых механизмов обычно выделяют компактность, плавность работы, возможность уменьшить габариты узла и увеличить значение передаваемого крутящего момента. К недостаткам относят риск пригорания дисков. Чтобы исключить пригорание, нужно в процессе эксплуатации точно соблюдать рекомендации производителя.

Компания GMT предлагает дисковые муфты с одним диском повышенной твёрдости (FACCS) или муфты с пакетом из двух таких дисков (FACCL). Муфты этого типа имеют повышенное значение максимального передаваемого момента (до 25 Нм). Диаметры соединяемых валов от 4 до 25 мм.

Дисковые муфты с обозначениями FACHS и FACHL имеют один или пакет из двух сдвоенных гибких дисков. Эти муфты имеют более гибкую конструкцию и позволяют передавать момент до 9 Нм для валов диметром от 4 до 25 мм.

Муфты FACTS имеют один диск с фрикционными накладками из нержавеющей стали, а FACTL пакет из двух таких дисков. Максимальный передаваемый момент этих муфт достигает величины 10 Нм и позволяют соединять валы диаметром от 6 до 25 мм.

Все дисковые муфты компании GMT имеют диски из нержавеющей стали и зажимное крепление.

Сильфонные муфты. Отличительной особенностью данного вида соединительных муфт является наличие в их конструкции так называемого сильфона, представляющего собой упругую гофрированную оболочку. Благодаря наличию данного элемента становится возможным сохранить прочность детали при многоразовых деформациях изгиба, растяжения и сжатия под воздействием механических напряжений, а также воздействия температуры или давления (как внешнего, так и внутреннего). Таким образом, являясь компенсационным элементом соединительной конструкции, сильфонная муфта может гарантировать высочайшие показатели жесткости при кручении и изгибе. Сильфонная муфта поглощает угловую несоосность и параллельность валов, что позволяет повысить уровень эффективности агрегатов, одновременно защищая их от нестабильной работы и преждевременного выхода из строя. Допускается использование сильфонных муфт для передачи высоких показателей крутящего момента. Сильфонные муфты обеспечивают высокие динамические характеристики, необходимые для большой скорости вращения, быстрого реверса и в тоже время жесткости на кручение с не большой силой инерции без потери надежности.

Компания GMT предлагает сильфонные муфты как из анодированного алюминия с медным сильфоном (FAMB и FACB), так и из нержавеющей стали сильфон и втулки (FSMB и FSCB). Крепление муфт к валам винтами (FAMB и FSMB) или зажимного типа (FACB и FSCB). Максимальный передаваемый момент до 3 Нм, диаметры соединяемых валов от 3 до 14 мм. Следует учитывать, что сильфонные муфты лучше работают на сжатие, чем на растяжение.

Характеристики жёсткости сильфонных муфт

Реакция на эксцентриситета на нагрузку

Реакция на ударное воздействие


Кулачково-дисковые муфты (механизм Олдема). Кулачково-дисковая муфта была разработана Джоном Олдемом в 1820 году. В механизме работают три диска. Два из них (полумуфты) находятся на ведущем и ведомом валу, а третий упругий диск размещен между ними, соединяясь с каждым через шлицевой выступ на поверхности. Выступы и пазы с разных сторон среднего упругого диска размещены перпендикулярно друг другу. Средний диск, скользя в пазах, движется вокруг собственного центра вращения, находящегося посередине между осями ведущего и ведомого валов.

Диапазон рабочих температур определяется материалом, из которого выполнен упругий диск. Для его изготовления компания GMT использует алюминиевую бронзу (муфты моделей FSMG и FSCG), углеродную смолу с рабочей температурой от -40 до +90°C (FSMP и FSCP) и полиацеталь, который сохраняет свои свойства при температурах от -20 до +80°C (муфты FAMJ, FACJ, FACPL, FACPL и FAMN). При этом сами полумуфты (втулки) изготовляются из нержавеющей стали (FSMG, FSCG, FSMP и FSCP) или из анодированного алюминия (FAMJ, FACJ, FACPL, FACPS и FAMN). Муфты серий FAMJ, FACJ, FSMG, FSCG, FSMP и FSCP могут крепиться как к гладким валам, так и к валам со шпонкой. Винтовое крепление имеют муфты серий FSMG, FSMP, FAMJ и FAMN. А у кулачково-дисковых муфт FSCG, FSCP, FACJ, FACPL и FACPS крепление зажимного типа. Диаметры соединяемых валов от 1 до 38 мм, максимальный передаваемый момент до 80 Нм.

Кулачковые муфты JAW. Кулачковая соединительная муфта включает в себя две полумуфты и упругий демпфирующий элемент - звездочку. Полумуфты производятся из металла и располагаются на концах валов. Звездочки выполнены из синтетического материала, который обеспечивает им необходимые эластичность и упругость. Лепесток звездочки JAW прямоугольный параллелепипед, форма боковой поверхности - плоский прямоугольник. Такие муфты служат для соединения валов, которые в ходе рабочего процесса могут иметь незначительные перекосы и смещения осей. Благодаря упругому элементу (венцу), осуществляется компенсация незначительных осевых, радиальных и угловых смещений. Основная часть данной муфты - эластичный элемент или эластомер, сделанный из полиуретана и имеющий несколько степеней твердости, для разных условий применения. Полиуретан способен возвращать начальную форму после снятия усилия, имеет высокую износостойкость, эластичен (возможна деформация до 650%). Эластомер обладает устойчивостью к износу, заклиниванию, усталости, гидролизу и УФ радиации, что обеспечивает долгий срок эксплуатации. Он также противостоит многим химически активным веществам, таким как озон, масла, смазка и углеводороды. Но полиуретан плохо реагирует на присутствие бензола и толуола (набухает с увеличением объема до 60 % и теряет свои технические характеристики). Неустойчив к некоторым кислотам, скипидару и хлорсодержащим составам. Малый удельный вес полиуретана позволяет снизить вес конструкции.

В кулачковых муфтах JAW компании GMT используется полиуретан трёх видов плотности: низкой твёрдости - синего цвета, средней твёрдости - белого цвета и высокой твёрдости - красного цвета. Мягкие муфты обладают лучшими демпфирующими свойствами, а жёсткие более точно передают угол вращения и имеют более высокое значение максимального передаваемого момента.

Компания GMT производит кулачковые муфты из анодированного алюминия (FAME, FAMK, FACE, FACK и FASE) и из чернёной углеродистой стали (FCSE). Крепление к валу с помощью винтов (FAME и FAMK), зажимного типа (FACE и FACK) и конической цапфой (FASE и FCSE). Кулачковые муфты типов FAMK и FACK предназначены для валов со шпонкой. Максимальный передаваемый момент кулачковых муфт JAW компании GMT достигает величины 450 Нм, диаметры соединяемых валов от 3 до 42 мм.

Если температура выше 30°C, то максимальный кутящий момент необходимо скорректировать на температурный коэффициент:

Рабочая температура Корректирующий коэффициент
-20°C... +30°C 1,00
+30°C... +40°C 0,80
+40°C... +60°C 0,70
+60°C... +100°C 0,55

Муфты жёсткого типа обеспечивают надёжное сочленение двух валов без прогиба. Преимущество жёстких муфт заключается в точной передаче крутящего момента. Но при этом необходимо обеспечить идеальную соосность вала двигателя с осью нагрузки. В противном случае возможна поломка вала или подшипников по причине усталости материалов, из которых они изготовлены, из-за постоянной вибрации сочленённой оси вращения.

Компания GMT производит жёсткие муфты изготовленные из анодированного алюминия (RAM, RACS, RAB и RACL) и из нержавеющей стали (RSM, RSCS, RSB и RSCL). Такие муфты предназначены для соединения валов диаметром от 3 до 20 мм с максимальным моментом вращения 4 Нм. Крепление муфт к валам винтами (RAM и RSM) или зажимного типа (RACS, RSCS, RAB, RSB, RACL и RSCL). Конструкция муфт типа RAB и RSB состоит из двух половинок для облегчения из установки и снятия. Жёсткие муфты RACL и RSCL имеют усиленное зажимное крепление.

Структура обозначения муфт компании GMT.

FACHS32R-6-8-LK


Шпоночный паз
LK – в первой втулке
RK – во второй втулке
WK – в обеих втулках

Диаметр отверстия во второй втулке
Диаметр отверстия в первой втулке
Твёрдость демпферного элемента (для муфт JAW)
B – низкая (синий цвет)
W – средняя (белый цвет)
R – высокая (красный цвет)

Внешний диаметр муфты
Длина
S – длинная
R – короткая

Тип упругого элемента
S – спиральный (для серводвигателей)
M – спиральный (для шаговых двигателей)
C – твёрдый металлический диск
H – гибкий металлический диск
T – металлический диск с фрикционными накладками
B – сильфон
G – кулачковый из алюминиевой бронзы
P – кулачковый из углеродной смолы
J – из полиацеталя чёрного цвета
N – из полиацеталя
E – JAW типа

Тип крепления
M – винтовое
C – зажимное
B – из двух половин
S – конической цапфой

Материал
A – алюминий
S – нержавеющая сталь
C – углеродистая сталь

Тип муфты
F – упругая
R – жёсткая

Для выбора конкретной модели муфты воспользуйтесь нижеприведёнными таблицами и фильтрами соответствующих типов муфт:



  © 2024 5S Group тел.:

+7 499 500-1469